Календарно-тематическое планирование

Примерное календарно-тематическое планирование 7 класс

Программы

Программы

Учебные планы специального образования на уровне общего среднего образования

 

Критерии и показатели десятибалльной системы оценивания результатов учебной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью (1 отделение)

Критерии и показатели десятибалльной системы

оценивания результатов учебной деятельности учащихся

с интеллектуальной недостаточностью (1 отделение)

Уровень (баллы)

Критерии оценки

Учебная деятельность

Степень самостоятельности учащихся

Корректировка знаний учеником

Степень ответственности и прилежания в учебной деятельности

Первый (низкий)

1 балл

Узнавание отдельных объектов программного материала

Сопряженные действия учителя и ученика

Не обнаруживает ошибок, помощь педагога не эффективна

Негативное отношение ребенка к учебной деятельности

2 балла

Различение объектов программного учебного материла, предъявленных в готовом виде, и осуществление практических действий с ними

Второй (удовлетворительный)

3 балла

Воспроизведение части программного материала

Полусопряженные действия учителя и ученика (вначале совместно с педагогом, а затем по образцу)

Обнаруживает ошибки по указанию педагога, устраняет ошибки с помощью педагога

Безответственное, безразличное отношение к учебной деятельности

4 балла

Воспроизведение большей части программного материала

Третий (средний)

5 баллов

Осознанное воспроизведение значительной части учебного материала

Действия ученика по готовому образцу учителя

Обнаруживает ошибки с помощью педагога, устраняет ошибки по образцу педагога

Ситуативное проявление старания и интереса к учебной деятельности

6 баллов

Осознанное воспроизведение в полном объеме учебного материала, применение знаний в знакомой ситуации по образцу

Четвертый (достаточный)

7 баллов

Владение учебным материалом в знакомой ситуации

Действия ученика без образца учителя

Самостоятельно обнаруживает и устраняет ошибки

Постоянное проявление старания и интереса к учебной деятельности

8 баллов

Оперирование учебным материалом в знакомой ситуации

Пятый (высокий)

9 баллов

Оперирование программным учебным материалом различной степени сложности в частично измененной ситуации; выполнение заданий творческого характера

Самостоятельные действия ученика

Выполняет задания самостоятельно, без ошибок

Ответственное отношение к учебной деятельности

10 баллов

Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности, применение знаний, умений в незнакомой ситуации

         Первый критерий – обученность – основан на теории Л.С.Выготского о соотношении обучения и умственного развития. Он соответствует показателям, принятым в массовой школе. Второй, третий и четвертый критерии являются специфическими и отражают своеобразие оценивания процесса усвоения программного материала учащимися с интеллектуальной недостаточностью.

         Второй критерий отражает степень самостоятельности выполнения задания учеником и ту меру помощи, которую оказывает учитель. Оказание помощи ребенку в процессе выполнения задания – ведущий принцип при определении умственного развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью: как ребенок относится к помощи, принял ли ее, какая доза и мера помощи ему нужна – все эти показатели не только имеют диагностическую значимость, реализуют стимулирующую функцию оценивания, но и обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение. Виды помощи варьируются в зависимости от уровня обученности ребенка – вначале более «развернутые», а затем более «сжатые».

         Третий критерий – корректировка знаний учеником – отражает, как ученик осуществляет контроль над правильностью выполнения задания. Показатели данного критерия смогут помочь учителю определить, необходима ли помощь ученику с его стороны.

         Четвертый критерий – степень ответственности и прилежания ученика в учебной деятельности. Показатели данного критерия помогут учителю установить личностные характеристики ученика: прилежание в учебе, ответственность – негативное, безответственное или ответственное отношение к деятельности, проявление старания и интереса к учебе.

         Все четыре критерия, обозначенные в таблице 1, взаимосвязаны и взаимообусловлены. Знания учителем показателей каждого из критериев будет способствовать адекватному оцениванию результатов учебной деятельности с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика, т.е. осуществлению личностно-ориентированного оценивания.

         Пятый уровень (высокий) предполагает свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в незнакомой ситуации, самостоятельное действие по описанию, объяснению объектов изучения, формулированию правил, построению алгоритмов для выполнения заданий, демонстрацию рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий. (Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь – 2003. - № 7, с.51). Ему соответствуют баллы 9 и 10.  Выполнение заданий по показателям 5 уровня не всегда доступно для учащихся вспомогательной школы в силу их особенностей в развитии умственных и практических действий, степени освоения знаний, овладения общеучебными, предметными и другими умениями, познавательной активности.

Подробнее: Критерии и показатели десятибалльной системы оценивания результатов учебной деятельности учащихся...

istanbul escort