Информация для родителей об оплате за пользование учебниками и учебными пособиями в 2019/ 2020 учебном году

 Учебники выдаются учащимся только при условии, что все полученные в предыдущем учебном году учебники были сданы в библиотеку (пункт 6 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839).

Кто имеет право на льготы при оплате за пользование учебниками?

Для детей из многодетных семей сумма оплаты

за пользование учебниками снижается на 50 %

(часть 3 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Бесплатное пользование учебниками устанавливается для (часть 2 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании):

  • · учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
  • · лиц с особенностями психофизического развития;
  • · детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, · детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
  • · лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
  • · обучающихся из отдельных категорий семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;
  • · обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
  • · обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Перечень документов,

необходимых для получения льгот по оплате за учебники?

  1. Для установления бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями:

удостоверение инвалида для семей, в которых один или оба родителя инвалиды I или II группы, или ребёнок-инвалид;

справка о получении пособия на детей старше 3-х лет из отдельных категорий семей, установленного ст.14 Закона о пособиях семьям, воспитывающим детей (семьи, воспитывающие детей-инвалидов до 18 лет, либо если в семье – отец проходит срочную службу);

единый билет для детей-сирот или справка о том, что ребёнок находится под опекой;

заявление на имя директора

  1. Для снижения платы за пользование учебниками и учебными пособиями (50%)

удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет

заявление на имя директора.

Внести оплату за пользование школьными учебниками и пособиями нужно до 1 октября.

Стоимость школьных учебников в 2019/2020 учебном году

Информация о стоимости учебников на 2019/2020 учебный год на текущий момент не определена. Следите за обновлениями.

Работа с родителями и общественностью

Работа с родителями и общественностью

2019 -2020 учебный год

Сентябрь

  1. Сентябрьские встречи «Семья и школа: взгляд в одном направлении».

                                     Администрация, классные руководители

Октябрь

Родительская неделя в школе. 14.10-18.10                                                              

1.Общешкольное родительское собрание

1.Особенности задач семьи и школы в воспитании социализации ребёнка. Проблема воспитания правовой культуры. Права и обязанности родителей.

2.Безопасность учащихся.

  1. Использование дневников на платформе электронных сервисов для образования «znaj.by».
  2. Школьное питание. Профилактика заболеваний органов пищеварения
  3. «Разговор о ВИЧ – инфекции». Вакцинация учащихся против гриппа. Встреча с медработником.
  4. 2. Классные родительские собрания.

3.Родительский университет

1четверть 1-4 классы. Место ребёнка в детском коллективе.                                                                   

                                                         Олещик С.В.

 5-8кл. Как воспитать потребность в ЗОЖ

                                                               Изотова Н.В.

9-11 классы.  Ответственность молодёжи за участие в деятельности неформальных объединений. Встреча с работниками ИДН.

                                                            Колодич М.М.

Ноябрь  

  1. Консультации для родителей «Воспитание толерантности в семье».
  2. Консультации для родителей по выявленным в ходе диагностик проблемам.

                                                    Классные руководители 1-11кл.

Декабрь   

Родительская неделя в школе с 09-14.12

  1. Классные родительские собрания.

2.Родительский университет

 2 четверть   1-4классы  Стимулирование школьников: кнут или пряник?

                                             Моргавчук Т.А.

5-8классы    Проблемы полового воспитания в семье и пути их решения.                                                                       

                                            Тямчик Л.А.                                            

9-11 классы  Проблема правонарушений и преступлений. Семейное воспитание, направленное на профилактику правонарушений несовершеннолетних, ответственность родителей.

                                                Шумак С.Н.

Январь

  1. Проблемы самоопределения старшеклассников.

Встреча родителей с работниками центра занятости.

  1. «Мостик понимания». «Ваши вопросы - наши ответы».

Встречи с администрацией и председателем Лясковичского сельисполкома Ильючиком В.И.                                                                                        

Февраль

  1. Консультации для родителей «Свободное время вашего ребенка».

                                                            Классные руководители

Встречи – беседы «Воспитание гражданина – долг каждого гражданина»

                                                       Классные руководители

 

Март

Родительская неделя в школе с 02 - 07.03.

Общешкольное родительское собрание

  1. Современные дети и современные родители. Воспитательный климат в семье. Влияние на детей материально - бытовых условий, взаимоотношений между родителями.
  2. Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде. Встреча с участковым инспектором РОВД (профилактика суицида, алкоголизма, наркомании, Интернет – зависимости).
  3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Встреча с работниками ГАИ, РОЧС.
  4. Воспитание поколения здоровых людей – главная задача семьи и школы. Встреча с работниками ЦРБ.

                                                        Администрация 

  1. Классные родительские собрания.
  2. 3. Родительский университет

  3 четверть   1-4классы. Воспитательный потенциал семьи в формировании здорового образа жизни.            Ковальчук Е.К.                                                                                                                                                                          

5-8 классы. Общечеловеческие и семейные духовные ценности.

                                                                        Татарчук Т.Н.

9-11 классы.  Как воспитать личность?         Тямчик Л.А.  Шумак С.П.                                                                

Апрель

  1. Индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам административной и уголовной ответственности несовершеннолетних.

                          в течение года     Классные руководители 1-11кл.

 Май              

1.Родительская неделя в школе 11 - 17.05

2.Родительский университет

  1. 4четверь 1-4классы Профилактика жестокого общения с детьми                                                                                           

                                               Бартош Е.В.

5-8классы         Агрессивные дети. Причины и наследство детской агрессии.

                                             Ринкевич О.В.

 9-11классы  Союз семьи и школы в профессиональном самоопределении учащихся.                                                                                                                                                                                              

                                              Борейко В.В.

  1. О проведении итоговой аттестации выпускников 9,11 класса.

                     Администрация, классные руководители 9,11кл.

1.Беседы о воспитании и психологических особенностях детей разного возраста.                                       Шумак С.П.                                                                  

2.Индивидуальное и групповое консультирование   родителей  по вопросам административной и уголовной ответственности несовершеннолетних.

                          в течение года     Классные руководители 1-11кл.

3.Формирование у родителей ответственности за навыки безопасного поведения у детей.

  1. Консультации для родителей «Безопасное детство».

               в течение года     Классные руководители 1-11кл.

  1. Профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в летний период.         май               Классные руководители 1-11кл.

Организация безопасного пребывания учащихся в учреждении образования и на его территории

Организация безопасного пребывания учащихся в учреждении образования и на его территории

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников школ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за подрастающих граждан – школьников. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

Деятельность коллектива  направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в школе.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

-меры по противопожарной безопасности;

-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-меры по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей;

- меры по охране труда и техники безопасности;

- меры по электробезопасности (ежегодно проводятся электрофизические испытания и измерения соединений заземлений с заземляемыми элементами);

- гражданской обороны (обучение администрации и персонала);

 -меры по антитеррористической защищённости.

 Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

1. Создание нормативно-правовой базы.

2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

3. Работа с педагогами.

4. Работа с родителями.

5. Работа с учащимися.

 В учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:

•    законодательные и нормативные документы по пожарной безопасности;

• нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания учащихся и сотрудников в учреждении;

• информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).

Пересмотрена инструкция по пожарной безопасности в соответствии с последними изменениями (Декрет № 7 от 23.11.2017).

Составлен график дежурства администрации.

Получен ответ на запрос в УВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.

Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, ПТМ, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:

1. Приказ об усилении мер по обеспечению безопасности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в школе, назначены ответственные лица.

2. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.

3. Приказ о противопожарном режиме.

4. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.

5.  Положение об организации пропускного режима.

6. Разработан план по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

7. План эвакуации.

8. Разработаны и утверждены инструкции:

- по действию в чрезвычайных ситуациях;

- ответственного по пожарной безопасности;

- инструкции по охране жизни и здоровья детей; по технике безопасности при проведении массовых мероприятий, различных видов деятельности с детьми;

- инструкции по технике безопасности для всех категорий сотрудников.

9.Имеются памятки по действиям персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций.

10. Документация по обучению сотрудников в области гражданской обороны.

В учреждении установлено дежурство в ночное и в дневное время, пропускной режим на территорию учреждения осуществляется сторожем, определена периодичность осмотра территории.

Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.

Эвакуационные пути находятся в надлежащем состоянии, аварийные выходы свободны. Выполнены текущие ремонты.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности  учреждения образования является работа с персоналом:

1.  Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.

2. В классных кабинетах и на рабочих местах специалистов имеются памятки по действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.

3.  Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.

4. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории школы. Приказом назначаются ответственные лица.

5. Имеется информационные стенды по пожарной безопасности, охране труда и предупреждению дорожно-транспортного травматизма, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.

6. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением учреждения образования.

7. Своевременно проводится кошение травы на территории школы, обрезка кустарников и деревьев, уборка мусора с прилегающей к ограждению территории, что облегчает осмотр, как на территории, так и за её пределами.

8. Проводятся занятия по эвакуации персонала и учащихся при ЧС.

9. Регулярно осуществляются рейды по проверкам безопасности оборудования в кабинетах, проводятся испытания спортивного оборудования на спортивной площадке и в спортивном зале, обследуются эвакуационные выходы.

10.Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.

 Во время специально организованной и нерегламентированной деятельности дети вырабатывают навыки разумного поведения, учатся адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; приобщаются к здоровому образу жизни.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки.

В школе проводится профилактическая работа с родителями о необходимости лично приводить и забирать первоклассников, не оставлять вещи детей в коридоре, обязательно сообщать о причине неявки на учебные занятия, о том, что несовершеннолетний с признаками заболевания не должен приходить в школу.

Работа по обеспечению безопасности приносит свои результаты: усилилась персональная ответственность сотрудников, повысилось понимание родителями необходимости принимаемых мер по обеспечению безопасности.

Продолжение этой работы необходимо в плане повышения сознательности, ответственности, навыков и умений всех участников образовательного процесса.

istanbul escort