Воспоминания

ВОСПОМИНАНИЯ ВЫПУСКНИЦЫ 1987 ГОДА

ЛЯХОВИЧСКОЙ БШ ВОРОНИК ЖАННЫ АЛЕСАНДРОВНЫ

Идут года, мы старше с каждым годом. Но сколько я не проживу, Лишь окажусь под светлым сводом И прошлое увижу наяву.

Когда вспоминаешь о школе, то всегда первыми в памяти оживают образы первых учителей, которые вели нас с собой в мир наук и открытий, в самое первое, самое непростое для нас время.

Ярким, трогательным, волнующим моментом навсегда в жизни человека остаётся выпускной вечер. И если первый школьный звонок позвал меня на урок в другой школе, то праздник последнего школьного звонка прошёл в стенах Ляховичской базовой школы. Это один из самых примечательных праздников, это праздник юности! Для некоторых моих одноклассников это был последний школьный звонок. А кто-то продолжил своё обучение в других средних школах. В этот день мы прощались со школой, где прошло наше детство. Прощались с учителями, которые столько лет учили и пестовали нас, помогали выбрать дорогу в жизни.

Самое лучшее время в жизни каждого человека -« школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею, как они быстро летят, их не воротишь назад».

Какие они были? Походы по интересным местам нашего района, экскурсии, вечера, соревнования, учёба. Ах, какое было время! Часто вспоминаешь наш, хоть и маленький, но дружный класс. Наших девчонок. Таких юных, красивых, весёлых. Прошла счастливая, невозвратимая пора! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней! Этот мир удальства, попыток утвердиться, мир ошибок и побед. Как вернуть тебя? Единственное средство сохранить пусть не детство, но воспоминания о нём - школьный альбом.  Каждый раз,  открывая  его,  вновь становишься юной,

озорной девчушкой с косичками и пышными бантами. Опять заново переживаешь наиболее яркие события школьной жизни. Разве можно забыть, какой гордостью наполнялось сердце, когда на груди засверкал октябрятский значок. А какой праздник был в семье в день торжественного приёма нас с сестрой в пионеры. С какой ответственностью выполнялись все пионерские поручения. А сколько волнительных моментов было пережито перед вступлением в ряды школьной комсомольской организации. Но не только общественной жизнью были наполнены школьные годы.

С энтузиазмом работали мы на школьных цветниках. Старались украсить территорию школы и с огромным удовольствием любовались цветущими клумбами с начала лета и до самой поздней осени.

А с каким рвением и под чутким руководством учителя биологии работали на пришкольном участке, где выращивали овощи и лекарственные растения. Затем с гордостью делали записи в дневниках наблюдений о хороших результатах и богатых урожаях. По окончании восьмого класса, работали в трудовом животноводческом отряде и были горды тем, что нам доверено ответственное дело.

Умели и отдохнуть. С радостью организовывали конкурсы, вечера, спортивные мероприятия. Только теперь осознаёшь, что каждый школьный день становился кирпичиком в прочном фундаменте сложной взрослой жизни.

Конечно, большую роль в жизни каждого ученика играет классный руководитель. Именно он прививает любовь к родной школе, становится олицетворением добра и мудрости, знания и справедливости. И нам повезло с таким педагогом. С пятого по восьмой класс с нами, в нашу счастливую пору, была Анна Ивановна Кондратчик. И была для нас она в школе и мамой, и судьёй, и другом. Мы ценили Анну Ивановну не только за знания и профессионализм. Она поражала нас неординарностью решений и поступков. Шла снами бок о бок все эти школьные годы. Была рядом и в счастливые моменты, и в минуты грусти. Мы несли ей свои проблемы, просили совета. А самое главное - знали: поможет, подскажет, защитит.

А чего значили уроки русской литературы у Анны Ивановны! Это были уроки жизни, нравственности, милосердия, добра. Неужели можно забыть, с каким вдохновением она читала нам произведения своих любимых писателей, пытаясь заразить и нас. Это удалось. Вкус любви к литературе медленно, но всё-таки распространился и на нас.

Вступая во взрослую жизнь, мы взяли с собой самые лучшие качества своих учителей:

-   у Анны Ивановны - ум и доброту;

-   у Галины Андреевны - принципиальность и строгость;

-   у Павла Васильевича - серьёзность;

-   у Степана Александровича - юмор и умение мастерить;

-   у Елены Александровны - ответственность и оригинальность;

-   у Регины Васильевны - трудолюбие и целеустремлённость.

Дорогие учителя! Строгие и ласковые, терпеливые и чуткие, мудрые наставники ребят! Каждому из своих выпускников вы распахнули дверь в жизнь. То, чего мы добились в своей жизни, во многом определено вами. Мы обязаны вам своими знаниями.

Труд ваш был, конечно, не напрасен, И порой бывало тяжко вам, Но как это всё-таки прекрасно Отдавать себя ученикам!

Подробнее: Воспоминания

Летопись школы

Учитель работает над самой ответственной задачей он форлтрует человека.

Ж Калошин

Школа - это маленькая Родина. Она отражает в себе мир, время, и тебе в нем жить. Ты будешь расти и подобно Вселенной всегда привлекать к себе великие умы, смелые и горящие сердца.

Народная мудрость гласит: «Костер, зажженный на вершине горы, не согреет тех, кто у ее подножья». И счастье наше, что живут среди нас те, кто не говорит о добре, а творит его, кто разводит свой огонь так, чтобы люди могли у него согреться. Благодаря именно таким людям родилась и живет наша школьная семья.

Тщательно изучив архивные документы, мы шаг за шагом воссоздали летопись нашей школы.

У каждой странички свои герои, своя история горящая живым огнем любви и преданности своему делу, искренним желанием дарить окружающим радость.

Сплошная неграмотность и темнота отдавали население д.Ляховичи во власть предрассудков и суеверий. Местные богатеи не были заинтересованы в просвещении крестьянских детей. Посиделки в зимние вечера, посещение церкви - вот чему посвящала свободное время сельская молодежь того времени. И все-таки появлялись мечтатели и фантазеры. Но преобразовать старый мир нельзя без просвещения народа. Эту мысль поддерживали передовые люди России. Образование стало жизненной потребностью народа.

В конце 19 и в начале 20 веков стали открываться школы. И вот в 1901 году открылась земская школа в д.Ляховичи. Ляховичская школа размещалась в крестьянской избе. Парт не было. Вместо них были длинные столы, за которыми сидело десять и более учащихся. Столы эти переносились поочередно от ученика к ученику.

Никаких наглядных и учебных пособий не было. Контингент детей не соответствовал необходимым требованиям. Вместе сидели шестилетние дети и шестнадцатилетние подростки. Нечего было думать о какой-либо дисциплине. В школе учащиеся получали основные сведения и навыки по чтению, письму и счету. В программе предусматривались следующие предметы: закон божий, русский язык и начатки арифметики. Детей учили бояться бога и царя. Обязательной и ежедневной была в школе молитва. Уроки в школе ежедневно были одни и те же. Каждый урок продолжался 55 минут.

Подробнее: Летопись школы

istanbul escort